Главная

НАША ПОЧТА otkritie2017@yandex.ru

 

Галерея

Корякина Маргарита Павловна,

инструктор по физической культуре

 МДОУ ЦРР - детский сад № 36 «Полянка»

Московская область г.Воскресенск, ул. Куйбышева д. 47В

Конспект тематического физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Времена года»

Цель: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

• упражнять детей в основных движениях (беге, ходьбе, прыжках, равновесии, лазанье);

• развивать физические качества (гибкость, ловкость);

• обогащать двигательный опыт детей, применяя нестандартное оборудование;

• закреплять знания о разных временах года;

• создавать радостное настроение у детей;

• развивать фантазию и воображение.

Оборудование: «сухой дождь» - (стойка с разноцветными лентами); шифоновые платки разных размеров (25х25; 45х45; 65х65) по количеству детей; обручи 5 шт.; пирамидки 4 шт.; тоннель; ленты; дуги; цветные полотна 4 шт.; игровой календарь; музыкальные записи.

Ход занятия

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инстр. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются). Чтобы настроиться на наше занятие, предлагаю вам пройти под волшебным дождем, который наполнит вас всеми цветами радуги, подарит бодрость и хорошее настроение.

(Дети проходят под «сухим дождем»).

Ребята, нам очень повезло, что мы живем в такой замечательной стране, как Россия. А знаете почему? В нашей стране удивительная природа – мы можем с вами наблюдать четыре времени года, которые так не похожи друг на друга. Каждое время года дарит нам что-то особенное. Осень – свои золотые листья; зима – серебристые снежинки; весна – изумрудную зелень, ну а лето – все-все, что мы так любим – голубое небо, ласковое солнце, бабочек, цветы ну и так далее. Но, к сожалению, времена года, сменяя друг друга, никогда не встречаются вместе. Но это не беда, ведь у меня есть волшебный календарь, который позволит нам за короткое время побывать во всех временах года. Вы готовы? Тогда предлагаю вам побывать в гостях у осени.

Вводная часть («Осень») (5 минут)

Ходьба колонной по одному, перестроение в два круга, взять по два платочка. Ходьба врассыпную, ходьба колонной по одному. Ходьба на носках, руки с платочками в стороны, лицом вперед, спиной вперед; обычная ходьба; ходьба на пятках, руки с платочками за спиной, во время ходьбы повернуть вокруг себя и пройти дальше (2 раза). Обычная ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени, делая махи платочками под ними (2 минуты). Бег колонной по одному, бег противоходом, бег «змейкой», бег со сменой направления движения, бег врассыпную (2минуты). Ходьба врассыпную, ходьба колонной по одному с выполнением заданий для рук (1 минута). По окончании ходьбы и бега платочки сложить в корзинку.

Основная часть (20 минут)

Инстр. Вот и побывали мы в гостях у осени. Стрелка на нашем календаре начинает передвигаться и … Впереди у нас зима: белоснежные дома, всюду снег, снег, снег, тихо падает на всех. А иногда и метель кружится. Вот и в нашем зале начинается снежная карусель.

Общеразвивающие упражнения с платочками («Зима»).

(платки шифоновые, на одном уголке - коробочка из «киндер-сюрприза»)

1. И.п.: о.с., руки с платочками внизу.

1 – платочки в стороны, повернуть голову вправо; 2 – и.п. То же в другую сторону (6 раз).

2. И.п.: о.с., руки с платочками внизу.

1 – 4 – покрутить платочек вперед левой рукой; 5 – 8 – покрутить платочек вперед правой рукой (свободная рука за спиной). Затем крутить платочки назад обеими руками.

3. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с платочками внизу.

1 – 8 – крутить платочек перед собой «восьмеркой» левой рукой. То же правой рукой. Рука свободная за спиной.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с платочками внизу.

1 – повернуться вправо; 2 – повернуться влево (6 – 8 раз).

5. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая опущена вниз.

1 – наклониться вправо, сделать платочком мах над головой; 2 – и.п. То же в другую сторону (6 раз).

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 –2 – наклониться вперед, описать 2 круга перед собой платочком левой рукой, правая рука за спиной; 3 – 4 – и.п. (6 раз).

7. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

1 – 2 – присесть, прокручивая платочки с боков назад; 3 – 4 – и.п. (6 раз).

8. И.п.: то же.

1 – 2 – сделать выпад вперед правой ногой, прокручивая платочки с боков вперед; 3 – 4 и.п. (6 раз).

9. Прыжки на месте на двух ногах, прокручивая платочки с боков, в чередовании с ходьбой.

10. Упражнение на дыхание. По окончании упражнений платочки сложить в коробку.

Инстр. Вот и закончилась зима. Календарь наш показывает на весну. Послушайте, птицы запели, ручьи зазвенели. Весна, весна на улице весенние деньки. Все вокруг зазеленело, заиграло и запело! Все проснулось от зимней спячки. И мы проснулись, потянулись, встрепенулись…

Основные движения («Весна»)

(все пособия обтянуты тканевыми чехлами: обручи, воротца, дуги, канат)

Упражнения в лазанье:

- пролезание в тоннель; подлезание под ленты (на четвереньках ладонях и коленях); лазание в обручи, под ворота (все пособия выставляются по кругу; упражнения выполняются по типу круговой тренировки).

Упражнения в равновесии:

- ходьба на носках между двумя лентами, руки на поясе; ходьба боком приставным шагом правым и левым боком по канату; ходьба с перешагиванием через ленты (все пособия выставляются по кругу; упражнения выполняются по типу круговой тренировки).

Упражнения в прыжках:

- прыжки из обруча в обруч; перепрыгивая канат справа и слева; прыжки ноги вместе, врозь (все пособия выставляются по кругу; упражнения выполняются по типу круговой тренировки). По окончании упражнения выполнить спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Затем снять все тканевые чехлы и сложить в коробку.

Инстр. Стрелка на календаре торопится и вот лето наше красное в гости к нам идет! А лето – это всегда игры, танцы и веселое настроение.

Подвижные игры с большими шифоновыми платками под музыкальные записи:

«Бабочки и сачок» (по типу «Совушка»)

Дети с большими платками под музыку на подскоках передвигаются по залу врассыпную, по окончании музыки дети замирают, накрывшись платком. Ведущий с большим сачком ходит между детьми, накрывая сачком тех детей, которые пошевелились.

«Найди свою пару»

Дети передвигаются по залу под музыку, с окончанием музыки нужно найти себе пару с платком такого же цвета. Затем дети меняются платками, игра повторяется.

Подвижные игры заканчиваются дыхательными упражнениями с платочками.

Заключительная часть (5 минут)

Инстр. Ребята, вот и совершил наш год целый оборот. Мы побывали во всех временах года. В каждом времени года мы с вами собирали платочки, а теперь я предлагаю нарисовать ими картины по мотивам осени, зимы, весны и лета.

Дети из тканей выкладывают картины и читают заключительное стихотворение. Затем они уходят из зала, пройдя под «сухим дождем».


 

 

полезные ссылки

http://detkam.e-papa.ru/  Детские игры

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo  Педагогические идеи

http://luntiki.ru/blog/podelki/ Поделки

конкурсы-лучики-солнца.рф  Конкурсы

http://www.newart.ru/konkurs.php?tema=risunok   Конкурсы 2016

 

materinstvo.ru 

kem-edu.ucoz.ru

menobr.ru

nsosch1.edusite.ru

Consultant.ru

ФГОС

uchportal.ru