Главная

НАША ПОЧТА otkritie2017@yandex.ru

 

Галерея

Ануфриева Ольга Анатольевна,

воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад № 36 «Полянка»

Московская область г.Воскресенск, ул. Куйбышева д. 47В

Конспект ООД

Программное содержание: Дать представления об изменениях происходящих в природе весной. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, сенсомоторные навыки. Закладывать основы экологического воспитания, формировать бережное отношение к природе. Способствовать активизации словаря (ручей, длинный, короткий, лучи, почки, звонкий, журчит, тает, набухает, припекает). Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками.

Материал: Подносы с песком по количеству детей. Синие ленты длинные и короткие. Муляж- «Солнце». Иллюстрации с изображением птиц (грач, скворец). Рисунок- «береза» -лист А5, колокольчик, доски для лепки, зеленый пластилин, искусственный газон, белое покрывало. Картонные медальоны-бабочки, картонные разноцветные силуэты цветов. Конфеты-«Пчелка».

Ход проведения

-Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Вы рады весне? Мы долго ждали её, и дождались! Давайте вспомним, как она начиналась! Сначала было холодно, кругом лежал снег. Вот и у нас здесь лежит снег ( показ на белое покрывало на ковре, предложение потрогать «его», сказать «Какой он?» (белый, холодный). Но потом яркое, жаркое, вот такое веселое солнышко (показ на муляж солнца, закрепленное на окне) стало припекать и снег начал таять. Давайте и мы нарисуем вот такие теплые, красивые солнышки.

-Рисование на песке пальцем солнца. Воспитатель показывает образец рисования. После окончания, воспитатель хвалит всех детей, предлагает посмотреть друг у друга нарисованные работы.

-Воспитатель: Вот как стало тепло от наших солнышек, наш снег стал таять, превращаться в воду и потекли ручейки (воспитатель расстилает на полу ленты- «ручейки»). Ручейки разные (обращает внимание детей) длинные и короткие. Где длинный ручеёк? (Вопросы и совместные, и индивидуальные ответы детей, показ детьми «длинного» и «короткого» ручейка движением руки).

Воспитатель предлагает пройти вдоль длинного и вдоль короткого «ручейка».

-Воспитатель: А солнышко ещё жарче припекает, ещё теплее стало и прилетели перелетные птицы – грачи и скворцы (рассматривание иллюстраций). Грач какого цвета? Грач кричит как ворона! Как он кричит? (Кар –кар). (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Рассматривание скворца. Воспитатель звенит в колокольчик, говоря, что «Вот также звонко поет скворец».

-Воспитатель: Птицы прилетели и на деревьях стали набухать почки.

-Показ рисунка- «березки», называние дерева, воспитатель обращает внимание детей на белый ствол, на голые ветки, предлагает слепить почки для нашей березки.

- Лепка «почек», закрепление на «березке» зеленых шариков-почек (воспитатель напоминает способ лепки – отщипывание от целого куска маленьких кусочков пластилина, скатывание круговыми движениями ладоней маленьких шариков, закрепление их на листе бумаги – «березке»).

- Показ распустившихся веток березы, рассматривание маленьких, молодых листочков, предложение воспитателя сделать нашей березке такие же листочки.

-Лепка листочков способом «вытягивания» шариков пластилина на картине «березка».

-Воспитатель закрепляет полученную картину на мольберте, предлагает полюбоваться «березкой» с листочками.

-Воспитатель: А весна все дальше идет, все жарче греет солнышко и весь снег растаял (Воспитатель снимает покрывало, под ним искусственный газон).

-Рассматривание травы. (Какого цвета трава? Какая она? Потрогайте, погладьте её).

-Воспитатель: На траве скоро вырастут цветы и начнут летать бабочки. (Подвижная игра- «Бабочки сели на цветочки»), воспитатель предлагает снять обувь и побегать по травке легко, как маленькие, легкие бабочки. Воспитатель напоминает правила игры – пока звенит колокольчик (это поет наш прилетевший скворец), бабочки бегают по травке легко на носочках, не толкая друг друга, как только колокольчик перестал звонить, бабочки садятся на цветок того цвета, какого у них медальоны на шее.

-Игра проводится 2 – 3 раза. После игры воспитатель хвалит всех детей и предлагает спеть про весну песню. В конце песни, после слов:

«…Вишни распускаются,

Пчелки просыпаются».

Дети жужжат как пчелки - ж – ж – ж. Воспитатель хвалит всех детей и показывает им конфетки «Пчёлка». Угощение детей.

 

полезные ссылки

http://detkam.e-papa.ru/  Детские игры

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo  Педагогические идеи

http://luntiki.ru/blog/podelki/ Поделки

конкурсы-лучики-солнца.рф  Конкурсы

http://www.newart.ru/konkurs.php?tema=risunok   Конкурсы 2016

 

materinstvo.ru 

kem-edu.ucoz.ru

menobr.ru

nsosch1.edusite.ru

Consultant.ru

ФГОС

uchportal.ru