Главная

НАША ПОЧТА otkritie2017@yandex.ru

 

Галерея

    Кулешова Анна Михайловна,

воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад № 36 «Полянка»

Московская область г.Воскресенск, ул. Куйбышева д. 47В


Конспект ООД «В зимнем лесу»

для детей второй группы раннего возраста

Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей представления о признаках зимы;

- учить детей видеть красоту зимней природы;

- учить детей превращать салфетку в «снежные комочки»;

- формировать у детей представления о диком животном – зайце, его внешнем виде;

- учить детей отгадывать загадки;

- закрепить умения детей узнавать и называть белый цвет;

- формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать речь и обогащать словарь детей по теме «зима»;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать чувство формы и целостного изображения животного;

- развивать двигательную активность детей;

- развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, любовь к окружающему миру родной природы;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь;

- воспитывать аккуратность, продолжать применять в процессе занятия культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

- беседы о зимних изменениях в живой природе;

- чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

- занятия по развитию речи, лепке, рисованию по данной теме;

- заучивание стихов о зиме;

- пение песенок о зиме;

- отгадывание загадок;

- наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговика);

- катание детей на санках;

- игры в «снежки» на прогулке.

Материалы и оборудование:

Письмо; елочки разной высоты; «снег»на елочках (вата), под ногами белые простыни (имитация «снега»); белые салфетки; «сугроб» под елкой; игрушка-зайчик; столы и стульчики; краска белого цвета; кисти; клеенки; салфетки влажные; листы голубого цвета с изображением зайчика по количеству детей; корзинка; «морковка» (с пшеном внутри) для каждого ребенка.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребятки, проходите, не стесняйтесь, не шумите, не толкайтесь. Приготовьте ушки, глазки, в гости к нам явилась сказка. Я сегодня в садик шла. На крыльце письмо нашла. (Воспитатель показывает конверт с письмом). А в письме том просьба к вам, чтоб помочь лесному зверьку.

Воспитатель: Детки, вы хотите помочь лесному зверьку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо отправляться в лес. Тогда садимся в автобус и поехали!

Музыкальная игра «Автобус».

Дети вместе с воспитателем приехали в «лес».

Воспитатель: Ребятки, мы приехали с вами в лес. Посмотрите, какой красивый лес! А что же это у нас под ногами и на деревьях?

Дети: Лежит снег.

Воспитатель: А кто знает, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий…

Воспитатель: Если на улице лежит снег, значит, какое сейчас время года?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение.

Тихо падает снежок.

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

Воспитатель: Что можно делать зимой на улице?

Дети: кататься на санках, лепить снеговика, играть в «снежки».

Воспитатель: А хотите сейчас поиграть в «снежки»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда давайте с вами слепим «снежки» и поиграем с ними.

Игра со «снежками».

Воспитатель под елкой берет чистые белые салфетки и раздает детям по одной и просит скомкать ее.

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело,

Лепим, лепим мы снежки,

Быстро и умело.

У всех получаются скомканные комочки «снега». Воспитатель предлагает покидаться друг в друга комочками.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь спрятался?

Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Дети находят в сугробе Зайку.

Воспитатель: Потрогайте Зайку, какой он?

Дети: Мягкий, белый, пушистый, добрый…

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой то грустный. Зайчик, а что ты грустный?

Воспитатель подносит игрушку к уху.

Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что в лесу снега выпало очень мало, а он беленький и ему очень тяжело спрятаться от лисички. Давайте ему поможем и нарисуем много-много снега. Поможем Зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда возьмем Зайку с собой и пойдем с вами за столы. Зайку мы посадим на стол. Он посмотрит, как вы будете рисовать. А рисовать мы будем с вами снег для Зайчика. Посмотрите на картинку, кто здесь изображен?

Воспитатель показывает картинку с изображением зайчика.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А снег каким цветом?

Дети: Белым.

Воспитатель: Вот и мы будем рисовать беленький снежок. Найдите, где на столе краска белого цвета?

Дети показывают.

Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять работу, а вы будьте внимательны:

Кладем перед собой картинку с изображением зайчика. Берем кисточку, опускаем кончик в краску. И методом «тычка» рисуем снежок. Посмотрите, как я делаю. Но перед тем, как вы приступите к рисованию, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Выпрямить указательный и средний пальцы («ушки зайка подняты»). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем по очереди («зайка шевелит ушками»).

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству. Будьте аккуратны, не спешите.

Воспитатель предлагает приступить к выполнению рисунка. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у кого возникают трудности.

Воспитатель: Вот какой красивый и пушистый получился у нас снежок. Теперь зайчику будет где спрятаться от лисички.

Воспитатель: Ребята скажите, что мы нарисовали? (Снег). Вы рады, что помогли зайчику? (Да).

Воспитатель: А скажите какое самое любимое лакомство у зайчика?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Давайте зайчику подарим в подарок морковки. Посмотрите я приготовила целую корзину морковок, возьмите и пощупайте пальчиками ее.

Воспитатель: За морковку зайчик говорит вам: «Спасибо» и дарит корзинку с подарками.

Зайчик останется в лесу. Ну, а нам с вами пора возвращаться из леса в детский садик. Давайте скажем Зайке и его друзьям «До свидания».

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: Проходите в автобус и отправляемся обратно в детский садик.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полезные ссылки

http://detkam.e-papa.ru/  Детские игры

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo  Педагогические идеи

http://luntiki.ru/blog/podelki/ Поделки

конкурсы-лучики-солнца.рф  Конкурсы

http://www.newart.ru/konkurs.php?tema=risunok   Конкурсы 2016

 

materinstvo.ru 

kem-edu.ucoz.ru

menobr.ru

nsosch1.edusite.ru

Consultant.ru

ФГОС

uchportal.ru