Главная

НАША ПОЧТА otkritie2017@yandex.ru

 

Галерея

Мокрецова Анастасия Николаевна

воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад № 36 «Полянка»

Московская область г.Воскресенск, ул. Куйбышева д. 47В

Конспект ООД

«Организм свой нужно знать, чтоб болезни побеждать»

для детей средней группы

Цель: Обобщить имеющие знания у детей о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); закрепить знания о назначении отдельных частей тела; учить детей любить себя, свое тело и свой организм; развивать логическое мышление, память.

Ход проведения

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, мы сегодня с вами продолжаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек».

-Каждый из нас имеет свой овал лица, цвет глаз, у каждого своя форма губ, носа и ушей. Ещё все люди разного роста: кто – то высок, а кто-то не очень, встречаются полненькие и худенькие. Действительно мы разные, но при этом между нами много общего, твое тело устроено так же, как и у остальных. В течение жизни можно сменить одежду, обувь, игрушки и даже дом, в котором ты живёшь, но сменить тело не удастся – оно останется твоим навсегда.

- Поэтому необходимо заботиться о нём.

- Вам интересно? Тогда продолжаем разговор о нашем теле, которое помогает нам в каждую секунду.

- Вы уже знаете, как устроено наше тело: сверху – голова, затем шея и туловище, у туловища есть руки и ноги.

Дид.игра «Назови части тела ласково» с мячом

голова — головка, головушка,

рука — ручка, рученька,

нога — ножка, ноженька,

палец — пальчик,

глаз — глазик, глазок,

уши — ушки,

шея — шейка,

нос — носик,

рот — ротик, роток,

зуб — зубик, зубок,

губа — губка,

язык — язычок,

пятка — пяточка,

локоть — локоток,

плечо — плечико,

спина — спинка,

живот — животик,

щека — щечка,

лицо — личико,

ладонь — ладошка.

- Я предлагаю вам взять зеркальце, и рассмотреть наше лицо. У нас есть лоб, глаза. Давайте закроем и откроем глаза, вы их закрывали и открывали веками. Края глаз покрыты ресницами.

- Над глазами есть? (брови)

- Опускаемся ниже нос, рот, губы, щёки, подбородок.

- А ещё на голове есть уши.

- Ребята человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим.

Под.игра: « Повтори движение»

- подергай за уши!

- закрыть глаза руками!

- погладь щёки!

- закройте нос!

- вытяни шею, как гусь!

- сожми ладошку в кулак!

- согни ногу в коленке!

- погладь свой живот!

- пошевели пальчиками рук!

- улыбнись!

- Ребята, вспомните, из чего состоит туловище? Рука – это важный орган тела. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Я хочу вам предложить поговорить со своими пальчиками.

На ладошке в один ряд

Дружно пальчики стоят.

Раз, два, три, четыре, пять —

Как нам пальчики назвать?

Самый главный — брат Большой,

Он отдельный, он старшой.

Пальчик Указательный очень обязательный:

Может указать, может наказать.

Посерёдке — Средний брат.

Он длиннее всех ребят.

Безымянного забыли

И не дали даже имя.

Вот Мизинчик – младший брат.

Он последний из ребят.

- А ещё мы знаем, что у нас есть ноги. Нога состоит из бедра, голени, стопы.

- Чтобы ноги были здоровые и крепкие, необходимо заниматься физкультурой и спортом, избегать опасных ситуаций и трав. Давайте встанем на ноги и отдохнём.

Наши ножки с утра (приподниматься на носки, с переносом

Делают зарядку.тяжести тела на пятки)

Вот так встанут на носочки,

А потом на пятки.

На носочках постоим, ( приподниматься на носки с

Вместе вдаль все поглядим одновременным разведением пяток)

Опускаемся на пятки, (приседать на полной стопе)

Танцевать начнём вприсядку.

Снова на носках стоим, (приподниматься на носки)

Вправо, влево поглядим.

Опускаемся на пятки, (опускаемся на всю стопу)

Мы закончили зарядку.

- Туловище играет очень важную роль в жизни человека. Оно является «хранилищем» для внутренних органов. Но самый главный орган это сердце. Находится сердце в центре груди, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к груди. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце.

Дид. игра «Для чего нужны части тела»

Для чего нужны нам уши? (Слушать)

Для чего нужен нам рот? (Кушать, пить, разговаривать)

Для чего нужен нам нос? (Дышать, нюхать)

Для чего нужны нам глаза? (Смотреть)

Для чего нужны нам руки? (Хлопать, брать, рисовать, гладить, шить)

Для чего нужны нам ноги? (Ходить, бегать, топать, прыгать)

Для чего нужны нам зубы? (кусать, жевать)

- Наши девочки выучили стихотворение Тело человека. (М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо–влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

- Ребята теперь я предлагаю вам оценить наше занятие. (Дети изображают свое настроение на смайликах)

- Молодцы!Чтоб организм наш был здоровым, нужно употреблять витамины. И я для вас приготовила фрукты и овощи.


 

 

полезные ссылки

http://detkam.e-papa.ru/  Детские игры

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo  Педагогические идеи

http://luntiki.ru/blog/podelki/ Поделки

конкурсы-лучики-солнца.рф  Конкурсы

http://www.newart.ru/konkurs.php?tema=risunok   Конкурсы 2016

 

materinstvo.ru 

kem-edu.ucoz.ru

menobr.ru

nsosch1.edusite.ru

Consultant.ru

ФГОС

uchportal.ru