Главная

НАША ПОЧТА otkritie2017@yandex.ru

 

Галерея

Курмашева Елена Алексеевна

воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад № 36 «Полянка»

Московская область г.Воскресенск, ул. Куйбышева д. 47В

Конспект ООД «Наш любимый Пушкин»

для детей подготовительной к школе группы

Программные задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А.С. Пушкина.

2. Развивать знания детей в области литературы, но не только программных, но и внепрограммных произведений А. С. Пушкина.

3. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, драматизации сказок.

4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

5. Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта).

6. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Материал:

Выставка книг А. С. Пушкина, рисунки и аппликационные работы детей, портрет писателя, волшебное зеркало, зеленый дуб, ученый кот, свеча, гусиное перо с чернильницей, свиток бумаги, прялка, костюмы героев сказок.

Музыкальный материал:

1. Отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане», «Полет шмеля», «Море», «Лебедь» Н. А. Римского-Корсакова.

2. Хоровод «Веснушка весна» Г. Ф. Вихаревой.

3. Игра «Гори, гори ясно» русская народная мелодия.

Оборудование:

1. Магнитофон.

2. Диски.

Ход проведения

Воспитатель: Дети, а вы верите в чудеса?

Показать хочу давно, вам чудо зеркало одно:

Свойство зеркало имеет – говорить оно умеет.

Знает обо всем на свете, на любой вопрос ответит.

«Свет наш, зеркальце скажи, да всю правду доложи:

Нам, немедля дай ответ: Кто же лучший наш поэт?»

Воспитатель обращает внимание на портрет великого поэта А. С. Пушкина.

Воспитатель: В радостные праздники и суровые дни помним мы его волшебные сказки, любим поэмы и стихи. Идут годы, а Пушкинские строки бегут, как волны сквозь время. Радуют нас, дарят нам силу, красоту, и учат любить жизнь – любить друзей. Свой народ и родную землю горячо и преданно, как любил сам поэт – всем сердцем… И сердце вновь горит и любит от того, что не любить оно не может… Так сказал о себе когда-то сам Пушкин. Так сегодня его стихами говорим мы, его потомки, его наследники, его ученики.

Вопросы к детям.

Воспитатель: 1. Дети, когда родился великий русский поэт? (Двести лет назад, 6 июня).

2. Где прошло детство поэта? (В Москве).

3. В каком селе поэт вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее песни, басни, сказки? (В Михайловском).

4. Кто был самым преданным и близким ему человеком? (Простая крестьянка, его няня Арина Родионовна).

Чтение стихотворения Пушкина «Няня».

Воспитатель: Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. В стихах Пушкина о природе вы найдете четыре времени года. Ни одно время года не вызывало у поэта такого очарования, как осень. Осень любимое время года поэта. В стихах, посвященных осени, Пушкин восторгается видом русской природы и ее осенней пышностью, и красотой, воспринимаемой им как знамение вечного обновления жизни.

Чтение детьми стихотворения об осени «Уж небо осенью дышало…».

Музыкальная композиция «Осенний вальс».

Воспитатель: Долгие зимние вечера Пушкин коротал с Ариной Родионовной, которая пела ему грустные песни и рассказывала о тяжелой жизни крестьян. Под влиянием услышанного, рождались печальные стихи.

Чтение стихотворения «Зимняя дорога».

Воспитатель: Но были и светлые стихи Пушкина, где радость наслаждения красотой не омрачена ни какими грустными раздумьями.

Чтение стихотворения «Зимнее утро».

Воспитатель обращается к зеркалу.

Воспитатель: Свет, наш зеркальце, скажи, нам всю правду доложи. Да, прекрасны без сомненья Пушкины стихотворенья! Что же он еще писал? Что еще он сочинял?

Зеркало: Я, по вашему веленью, вам скажу без промедленья. Мне ответ не трудно дать – сказки он любил писать. Написал он много разных сказок грустных и прекрасных. И веселых, и чудесных, самых, самых интересных.

Воспитатель:В длинные зимние вечера поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки… Что за прелесть эти сказки – говорил он. Каждая есть поэма.

Воспитатель: Ребятки, какие вы знаете сказки Пушкина? (Ответы детей).

Игра: «Из какой это сказки-угадай без подсказки».

Воспитатель: Свет наш, зеркальце, скажи да всю правду доложи. Ты нам будешь помогать с детьми сказку оживлять.

Зеркало: Я такой даю ответ, помогу вам, спору нет. Вы, ребята, не стесняйтесь, все в артистов превращайтесь!

Инсценирование отрывков из сказок.

Воспитатель: Творчество Пушкина вдохновляло многих композиторов на создание шедевров музыкальной культуры. На его стихи и прозу были написаны оперы и балеты.

Дети слушают отрывки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Наступление весны, пробуждению природы Пушкин посветил немало поэзии. «Гонимы вешними лучами», «Еще дуют холодные ветры» и др.

Чтение стихотворения «Дуют холодные ветры».

Хоровод: «Веснушка весна».

Воспитатель: Пушкин не очень любил лето из-за назойливых мух, комаров, которые его доставали. Все равно он отражал это время года в своих произведениях.

Чтение отрывка из романа «Евгений Онегин», «Простите верные дубравы…».

Воспитатель: Мы знаем, что детство Пушкин провел в деревне, он очень любил играть с деревенскими ребятишками, и мы сейчас с вами поиграем в старинную русскую игру «Гори, гори ясно».

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «У лукоморья дуб зеленый», а озвучивать его будут наши дети.

 

полезные ссылки

http://detkam.e-papa.ru/  Детские игры

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo  Педагогические идеи

http://luntiki.ru/blog/podelki/ Поделки

конкурсы-лучики-солнца.рф  Конкурсы

http://www.newart.ru/konkurs.php?tema=risunok   Конкурсы 2016

 

materinstvo.ru 

kem-edu.ucoz.ru

menobr.ru

nsosch1.edusite.ru

Consultant.ru

ФГОС

uchportal.ru